Ленушек Серпионова (kurliza) wrote,
Ленушек Серпионова
kurliza

Categories:

СКОЛЬКО СТОЯТ ДЕТИ В ЧАС? Или обратно на ветку

В школьном образовании -реформа, касающаяся не только оплаты труда педагога. смысл которой в отказе от ЕТС, но и в изменении самого содержания образования. Рассмотрим потезисно по принципу как в сказке - чем дальше, тем страшнее.

ОПЛАТА ТРУДА. ОТКАЗ ОТ ЕТС.

Поздравляю, дорогие мои!! Теперь вновь вернулось подушевое. Передо мной лежит новенькая сеточка оплаты. Теперь КАЖДЫЙ РЕБЕНОК СТОИТ 4 РУБЛЯ 57 КОПЕЕК В ЧАС!!!!Эта сумма умножается на количесво часов, бытующих у вас в этом классе и на пресловутый коээфициент, который в 11-ом классе, например, 1,2, а в первом гораааздо меньше. Мотивирует правительство это тем,что "труд педагога в старшем звене ТЯЖЕЕЛЕЕ, ЧЕМ В НАЧАЛКЕ". Вздор!
в начальной школе вы имеете дело с еще только восю формирующейся личностью, в развитии как интеллектуальных, так и человеческих качеств которой вы,уважаемый педагог, играете основную роль. В старшем же звене мы имеем дело с вполне сформировавшейся личностью. Да, у нас не меньше отвественности, но почему же мы даже здесь расслаиваем общество на "лучших" и "худших"???!!
Итак, посчитаем зарплатку, например, в классе 20 человек, у вас там 5 часов в неделю, недели четыре, значит, часов в сумме 20, плюс коэффициент и ваша волшебная зряплата составит 2193 рэ в месяц.Вот это, БАЗОВАЯ СУММА. Возьмем ее условно за 50%, а остальные 50% - это так названная "стимулирующая надбавка", выплату оной определяет не государство и законы, а каждошкольные акты, в которых первое слово и единственное будет принадлежать директору!!Директор решает добавить ли Марье Ивановне в этом месяце чуток, или все-таки кого и другого лучше поощрить??
возникает вопрос: а ЗА ЧТО ПООЩРЯТЬ? очень просто:
1. За количество пятерок. Последствие - начнут ставить "липовые" оценки. послесдвтие 2- детки быстро просекут фишку и будут глумиться :"Марь Иванна,вот вы мне 3 поставите и без зарплатки останетесь". и будут,черт возьми, правы.

2. За участие в педчтениях, прочие выступлени и публикации. Реалии: уменние выступать,как и умение писать научную статью редкое и не укаждого присутсвующее. Последсвие: педагог,который прекрасно дает урок, талантливый предметник будет получать меньше, чем тот,кто хорошо умеет выступать.Публикации..Ребята, это фикция. 90% публикаций ныне оплачиваются 150 рублей авторский лист. Не те ли это 150 рублей,которые нам потом типа добавят. Видимо хорошо, возместят мне сосбтвенные убытки на статью.

3.За участиев НПК. Позвольте. За участие или за победу?? Увы,ответить не могут. Если за участие, то мы будем стремится взять количеством ? Тогда пострадет качество работ. А если я готовлю одного ученика, но он стабильно побеждает в городе и областИ??

4. Основной психологический и конфликтогенный фактор. Директор тоже человек. У него есть свои симпатии и антипатии. И у него есть фонд денег,который он будет распределять....Возниктнут недовольства в коллективе и распри, зависть и т.д.
Доплаты за почетные звания. Согласна. этого не было и почетный работник образования РФ отличался от рядового учителя после института только количеством седых волос и большими долгами ,которые ушли на подготовку к защите на это звание.


5. Сам факт подушевого, учитывая демографическую ситуацию..если на первый год моей работы это 5 лет назад в классах тусили до 33 человек, то в этом сенятбре ко мне явилось 15(!!!!) Чую,я обогащусь)) но не в этом дело!! Предлагается СОВМЕСТИТЬ КЛАССЫ ДО 40 человек. Да здравсвует хреновое образование. Любой хороший педагог знает, как тяжело научить ТАКОЕ количество детей. А надо еще и хорошо научить, то есть натыкать всем пятерок, да и получить побольше.

И вот тут то мы переходим к самому интересному!!!!!!!

РЕФОРМА СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этом.уплывшем из жизне мае, на директоров района пригласили некого мистера N из СПб цель кторого была донести позицию правительства относительно реформы образования в школе. Все выступление запсиано на видео. Мы в своем ОУ посмотрели...а теперь я лишь сформулирую его основные тезисы относительно школы.


1. В мире страны разделились на 3 категории. Страны -гастарбайтеры. Страны-исполнительницы. Страны-элитные. Россия относится к исполнительской категории. поэтому срочно надо сокращать количество страждующих о высшем образовании. (ПРИМЕЧ АВТОРА: оно конечно да, у нас фрезеровщиков не хватает. дак а нахера все колледжи позакрыли и под фирмы сдали и систему УПК???? А об унижении национальной гордости..молчу)


2.Школа должна перейти на самофинансирование. москва будет оплачивать только стандарт. лицеи и гимназии нам не нужны. углубленное изучение предметов-хотите? платите деньги.

3.Укоротить программу до минимума. зачем детям Достоевский???Исполнителям Достоевский не нужен. (ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Как? ведь для поступления в вуз нужен достоевский! Ответ господина N :"Вот пусть родители платат за дополнительные уроки"

4. закрытие кружков, секций внутри школ. Последствие- дети окажутся на улице. В этом возрасте.сосбенно в 11-14 лет кружки, секции .кучкование по интересом ОБЯЗАТЕЛЬНО!! В Тюменском крае провели этот эксперимент. как итог-увеличение наркомании и проституции среди несовершеннолетних

5. Теперь после школы, если не поступил в один вуз, то и вдругой нельзя. шляйся годик....преступничай..



При всем моем понимании и уважении ученых мужей, могу предположить ,что это ц2еленаправленная система, направленная на создание условия ДЕГРАДАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ. И началась она с ЕГЭ.
Я приведу одно емкое рассуждение в оорицание ЕГЭ на примере литературы.
у нас есть ЗУН-знания, уменяи и навыки. знания-это то, что мы знаем о том, кто есть Пушкин, когда он жил и что его расстреляли. Умения-это знания, реализованные в ОСОЗНАВАЕМОМ действии. Это реализуется в обучении написанию СОЧИНЕНИЙ. А вот навык - это НЕОСОЗНАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМЕНИЙ, ОСНОВАННЫЙ НА РАЗВИТИИИ!!!! Что же развивает сочинение и почему от него нельзя отказываться!.

Мой тезис: литература развивает логическое мышление через сочинения.
Поясню. Большая часть сочинений представляет собой два типа текста- текст рассуждени-доказательство или же текст.предполгающей развитие навыка ВЫДЕЛЕНИЯ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ (это так назывыавемые 2сквозные темы").
Пример текста -доказательства. "Татьяна -любимая героиня Пушкина" или "Тема любви в творчесте N.." Предполагает ответ на вопрос "ПОЧЕМУ Татьяна любимая героиня?" , "ПОЧЕМУ у Пушкина тема любви МЕНЯЕТСЯ в связи с периодами жизни?". Далее по ЗАКОНОМ ТЕКСТА должны следовать не менее трех доказатедльств, подкрепленных ПРИМЕРАМИ -это и есть цитаты из стихотворений. А вывод в тексте доказаетльство (=заключение в сочинении) по риоторическим законам должен либо опровергать выдвинутый в начале тезис (введение к сочинению), либо его подтверждать. Это УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И ЕГО РАЗВИТИЕ котороея потом перерастает В НАВЫК. А вот эта схема текста -доказательства рассуждения есть основа ЛЮБОЙ курсовой и дипломной работы, ЛЮБОГО аналитического отчета.
Второй пример. Сочинения на сквозные темы. Например, "Петербург у Пушкина, Достоевского, Блока".
Друзъя мои, сначала мы должны выделить РАВНОПОЛОЖНЫЕ ОСНОВАНИЯ СРАВНЕНИЯ. Я не могу и не имею логического права сравнить, скажем, людей Питера у Пушкина,с архитектурой Питера у Достоевского и иррациональными, туманными образами видениями Питера Блока. Я могу сравнивать только людей у Пушкина, св людьми Достоевского илюдьми Блока. Архитектруа Питера в представлении КАЖДОГО из них. Это законы, постиждение которых, ведет к развитию навыка КЛАССИФИКАЦИИ. А успех классфикации всегда определяется параметрами, категориями, ОСНОВАНИЯМИ.
Вот это логика.
А знание ПУСТО. Мне не легче от того,что я знаю, кто был "третьей женой Сергея Есенина" и "У кого из героев ВиМ треугольный подбородок". Здесь я развиваю ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКУЮ (ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ ПАМЯТИ) ПАМЯТЬ.Я что -то получу лдя себя на литературе, если мне придется понять и выразить это САМОМУ на бумаге,что именно эта жена Сергея Есенина позволила ему иначе взглянуть на мир, увидеть в нем нечто новое, быть может в этом смысл встреч с людьми? О чем это я?? Это я о второй стороне сочинения-эмоциональной.
Господа! У нас два полушария-логическое и эмоциональное. Грамотное преподавание литературы РАЗВИВАЕТ и то и другое, она учит чувствовать и рассуждать. Думать чувствуя, и чувствовать думая.
А вот тот обглодыш сочинения, задание С..где крохотных 100 или 200 слов надо..
И при этом Вербицкая, и иже куча умнейших ученых кричат ,что дети не умеют выражать свои мысли!!!! Правильно!!!! Они зато умеют крестики ставить рядом с вариантами ответа. Разве кто-то сейчас думает о том, как научить сформулировать ОСНОВНОЙ ТЕЗИС и систему доказательств к нему???Думают. но, зачем сочинение,если его все равно не сдавать? Это и отказ от ЛИЧНОСТИ!! Сочинение позволит вам увидеть духовный, интеллектуальный уровень развития человека. И если вам ученик доказывает с пеной у рта,что ростова истеричка, не спешите его осаживать -пусть докажет. тем более, как психолог, заявляю -он прав. Но ваша задача стимулировать его доказательность. Вот это и есть -РАЗВИТИЕ. В этом ракрывается человек. его глубина, особенно в таких произведених, как "Мастер и Маргарита".

Обратно на ветку....

********************

Своего беценного учителя литературы Щербакову Маргариту Алексеевну я буду помнить и ценить всю жизнь. Она умела в каждом произведении выделить значимость для каждого из нас. показать,как это проявляется в нашей жизни. Уроки она вела сидя, но когда дело доходило.скажем, до Блока, она вставала из-за стола..красивая...с всегда идеальной прической и маникюром ..закусывала душку очков и говорила :"Вот здесь я даже встану"...Она мечтала всегда, что когда выйдет на пенсию ,а ей далеко за 50 , то будет....читать..да ЧИТАТЬ...и сейчас, закрывая глаза я ее вижу, стоит в роскошной такой изумрудной кофте и читает Цветаеву, Блока


О, весна без конца и без края,
Без конца и без края весна,
Узнаю тебя,жизнь,принимаю
И приветствую звоном щита....
Tags: Злость и гнев, Профессиональное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments