?

Log in

No account? Create an account

Приветствую Вас, Друзъя!

Любимой игрушкой моего детства была Катушка Деревянная ИзПодНиток на веревочке, я ее выгуливала, она мочилась возле качели. Ну, да лужицы делала возле качелей, потом загребала их и укатывалась в песочницу. У Катушки совсем-совсем не было одежды, и, потому, Катушка ничего не носила - это была Катушка- нищенка. Когда на Катушку позарился местный маугли, в виде мальчишки, я ему под глазом расцарапала, а катушка путалась рядом под ногами-подначивала. Потом под Кашпировского на мне молитвы мама отчитывала, как сейчас помню: сидим с Катушкой, а мама нам: "Нехорошо мальчиков бить". Катушка не выдержала и укатилась в комнату, видимо смеялась во обе свои деревянные дырочки. Самыми главными друзьями Катушки были «бычки» от сигарет, она их находила, накатывала на них, а я подбирала и в рот тащила. Мама в таких случаях повторно на мне молитвы отчитывала. Это была Катушка -партизанка . Мама никогда не брала нас с Катушкой в магазин - предпочитала парковать около. Еще бы, чтобы не клянчила. И оно понятно: все дети как дети, кто с паровозиком, кто с куклой ,а эта –лысая, да еще и с катушкой. Чего позориться с такой. Оно бы и явно сердобольными подумалось-бедная девочка. Не объяснишь же взрослому, что катушка- любимая из всех. И Катушка все-все вокруг магазинов пронюхивала и, однажды, она нашла ящик с полугнилыми яблоками и поделилась со мной. Мама вышла, когда я ела катушкины угощения и навкладывала мне уже не молитвами, но я же на мамин вопрос: "Тебя что дома не кормят? Ты где эту дрянь нашла?" выдать заботливую Катушку и сказать ,что это ее не кормят гнилыми яблоками, в коих наблюдалась особая прелесть, не могла. А ведь Катушка, как вы помните, была нищенкой, посему у нее тяга к гнилостности наблюдалась изрядная и пыльная она вечно была после выгулов. Самым досадным было то, что с Катушкой спать нельзя, ведь я мылась, а Катушка была засранкой, поэтому спала она на отдельном диванчике и сопела все в те же деревянные дырочки. Проснешься, бывало, рано утром, высунешь лысую свою голову из кроватки и смотришь : вот она моя Катушка, спит, веревочка спокойно свисает, значит новый день нас ждет.
С уважением, Елена Серпионова



Цветы фото букеты

40 дней

БАБУЛЯ фото 2007 год

Бабушка..сегодня 40 дней, как ее нет с нами. Перед последним вздохом у бабушки выкатилась слеза, она вздохнула и все. Жуткий момент, когда бабушку забирали похоронщики: тело поместили в черный пакет и ее многолетнее желание "Выйти на улицу", язык не поворачивается, но "сбылось".
Последние годы она всегда спрашивала :"Как там на улице, какая погода? Тепло ли?"Такая она была беспомощная, в памперсе и теплых носочках...И так тосклико за нее, что она уже не может понюхать цветы, которые она любила, и погладить кота Барсика

Наверное, тело нам дается,чтобы посредством его возможностей разивать и совершенствовать нашу душу: обнимать близких, печь пироги, строить дома, чувствовать и переживать Красоту, страдать и чувствать боль, радоваться и ощущать ветер на лице, делать что-то для себя и дургих.
Именно посредством тела Душа может проявлять свое отношение к близким, посредстовм тела она может осуществлять какие-то контакты и действия, те, кторые она не сможет сама по себе. Может быть, тело это драйвер с помощью которого Душа общается с внешним миром ,а ,может, мои рассуждения наивны.

Бабушка со мной, во мне. Я -часть ее, ибо без нее не стало бы и меня. Со мной два чувства: одновременно мне больно, плачу, но и торжественно и я радуюсь Чувству РОда, Чувству Корней -тому, что за моими плечами Его сила: сила Рода, сила Мудрости и Опыта бабушки и тех, благодаря кому, она появилась на свет. И я даже еще четче слышу ее ответы на мои вопросы...

В 41 день приснилась бабушка. Пришла ко мне в комнату и сказала : "Алёнушка, мне разрешили еще раз обнять тебя!". И я ощутила ее прикосновения во сне, прямо ОЩУТИЛА ФИЗИЧЕСКИ. Бабушка обняла меня и пошла посидеть на блкон..села на табуреточку и улыбалась.


Мы тебя любим.

Метки:

Apr. 11th, 2013

О месте иронии в отношениях со знанием

В наше время много говорится о значении сомнения для науки;
а ирония для частной жизни является тем, чем сомнение — для науки.
Кьеркегор Серён

Сегодняшнее активное и весьма открытое развитие, как научной психологии, так и многих иных представлений о том, что есть суть человека, с одной стороны, приближает к возможности нечто понять о себе, но и с другой, как никогда, создает опасность веры в непогрешимость универсальность и всемогущность человека в познании себя и других. Вследствие чего могут актуализироваться непрофессионализм и профанации, принятие теорий без сомнения. В связи этим снова может прозвучать ирония, в понимании Серена Кьеркегора. «Подобно тому, как ученые утверждают, что нет истинной науки без сомнения, с полным правом можно утверждать, что нет подлинно человеческой жизни без иронии» –писал Серен Кьеркегор. Ирония препятствует всякому обожествлению феномена, непогрешимости собственной убежденности и может быть одним и критериев наличия (отсутствия) такого мировоззрения, в котором принимается непредсказуемость бытия и проявляется толерантность к невозможному и неопределённому опыту. Ирония – это прививка знания, позволяющая оставаться носителю его в здравии –она таит возможность признать, что, по сути, я не знаю, что же я знаю. Ирония позволяет, на мой взгляд, быть формулировке «в человеке есть что-то еще» и это «что-то еще» непредсказуемо, красота и ценность этого «что-то еще» в его понятийной неопределённости, сакральности и таинственности, в тщетности попыток найти, обнаружить и зафиксировать для воздействия. Это некий особый уровень самодетерминации, не исследуемость которого есть свойство человеческого бытия – бытия вне пределов любого ярлыка лестничной клетки.
Кода рождается ребенок, он не знает, что он не знает. Негативных чувств пока нет, их, возможно, вообще не появится, пока человек в своем развитии не перейдет на следующий уровень отношения со знанием: «Я знаю, что я ничего не знаю» и переживет здесь негативные чувства (многие из которых поощряются средой), детерминирующие желание накапливать и узнавать. Этот этап развития не только необходимый, для того, чтобы накопить тот знаниевый потенциал, который «позволит мудрости говорить понятным языком», но и внушаемый: копить как можно больше знаний, познавать и первое, и второе, и третье, совершенствовать свой уровень в избранном направлении, сравнивать себя с другими и копить больше, догоняя. На этом уровне есть риск и остаться- выбирая выбирать и набирать, но не реализовывать накопленный потенциал вовне (вечный студент). После этого накопления человек осуществляет следующий переход к уровню «Я знаю, что я знаю». Здесь переживается настолько позитивное самопредставление, что пробуждается гордость и иллюзия почти предельной ясности и предсказуемости жизни, или же иллюзия того, что в ситуации сложности выбора я найду, какую же теорию применить. Длительная или постоянная фиксация на этом уровне представляет риск для профессионализма, потому что, как правило, этот уровень, на котором нет места сомнениям, иронии и самоиронии или они вытесняются, уступая место универсальным решениям. Переход же на чувственно двойственный уровень отношения со знанием «Я не знаю, что же я знаю», где есть боль ума, сомнения и при этом ощущение значимости, важности и достойности пройденного пути, возможен, но происходит не так часто, оставаясь для многих ресурсом нереализованного выбора. Рискну полагать, что могут способствовать переходу на этот уровень редкие встречи с людьми, которые собственной жизнью, поступками и выборами пришли к реализации и жизнеутверждению тех выводов, что у другого вышли из накапливаемого знания, но первые шли иным путем, не говоря, как делать, а делая. Возможно, их путь - путь, в котором изначально и не было никаких предварительных научных теорий, иными словами- внешних критериев , которые претендовали на верность и универсальность. Опыт этой личности не приобрел форму знания, но по своей значимости и силе оказалось, что опора на субъективные критерии, субъективные основания этой частной жизни имеют эффект. На этом уровне «я не знаю ,что я знаю» есть шансы на пробуждение иронии и самоиронии. Здесь отведено достойное место сомнению: что же есть мои знания, о чем есть мои знания, в чем их смысл, зачем они? На данном уровне может появиться выбор. Та боль ума, которая возникает на уровне «я не знаю, что же я знаю», может побудить обесценить накопленное, отчаяться, забросить и отказаться. Но может и пробудить выбор, при котором я продолжу применять имеющееся, но буду открыт сомнениям, иронии и осознанию того, что жизнь не всегда предсказуема, изменчива в любой своей точке и мое знание также не есть истинное постоянство, а скорее выбранная мною метафора, через которую мне ближе понимать мир и реализовываться. Возможно, фраза «я не знаю» есть один из остальных, не известных мне, путей выхода за пределы иллюзий неоспоримого «профессионализма» ,нимб которого особенно опасен для психологов, почему бы и не так.
Наше "сегодня" - быстрое и одноразовое. Столько всего в мире одноразового: одноразовые ложки, вилки, тарелки, в каждом втором кафе России , в лучшем случае из Икеи.Разбил? Их тысячи таких белых клонов - зачем бережность в этих условиях, когда скорость важнее и "ОБЩЕпит" плавно сменился на "БЫСТРОпит"? И вроде бы это так удобно, но мой взгляд лично все чаще разворачивается в сторону изделий дерявянных с росписью хохлома, к сервизу ЛФЗ, такому же, синему,с золотой каёмочкой, как у бабушки в серванте...Да и само слово "сервант" , тяжелое. солидное слово, генеральское...Попробуй-передвинь водиночку. тут нужен труд не одной пары рук. И в этом есть некий скрытый смысл. Недолговечня, лёгкая и простая мебель -все, чтобы человек мог быстро и одноразово жить , легко меняя жилплощадь, города и страны, не циклясь на прожитом, не заковывая пережитое в некий предмет,который напоминает ему, а,может, и целому поколению об истории семьи или целого рода.Из его лексикона исключео слово "скарб". Для кого-то - нет скарба-нет навязчивой памяти, можно быть мобильным не только в физическом плане, но и душевно. И все чаще старинные предметы интерьера из тяжелого, настоящего а ,если повезет. и красного дерева привлекают мое внимание. Они дышат историей , они излучают и копят энергетику. Они -помнят и запоминают. Намечается тенденция "снимать жилье, а не приобретать" .И можно не думать о том,какие занавески повесить в ,по-сути. чужой квартире ,которую сложно назвать "домом". И ,вроде бы , это так удобно, но не хочется. Хочется, чтобы вот как сейчас, глядя на старую сталинку с огроомными потолками , время замедлялось, оживала память и пробуждались чувства и воспоминания. Есть стены ,которые помнят, они -запоминают...В них нет временности- в них есть Вечность..

Человек-ящерица

Оригинал взят у mammalenas в Человек-ящерица
Оригинал взят у f3 в Человек-ящерица

- А чего у тебя руки помятые? – спрашивает меня 5-летняя дочка подруги, будучи у нас в гостях.
Подруга давится чаем. Мы давно и крепко дружим, но мои необычные руки никогда не обсуждались. Ей, кажется, неловко за свою дочь, которая вопросом может меня ранить.

- А я их постирала, и погладить не успела. Зато сделала маникюр, смотри, какой красивый лак! Такого же цвета, как камушек в колечке, - я улыбаюсь ребёнку и смотрю на свои руки.

Да, выглядят они не очень. У меня – ихтиоз. Моя кожа сухая и тёмная, в трещинах. Похоже на змею, и на мятую ткань тоже, пожалуй.

Read more...Collapse )

Ничто между строк

«Суррогаты искусства, производимые

в больших количествах современной массовой культурой,

выполняют некоторые из функций, свойственных

также и истинному искусству; поэтому

отличить их от истинного искусства нелегко,

если не принимать во внимание сущностную

смыслообразующую функцию последнего»

Д.А. Леонтьев


Сегодня трудно спорить с тем, что в основе творчества лежит открытость к возможностям в мире и толерантность к невозможному опыту. Безусловно, создавать - значит нарушать привычное положение вещей, и общество зачастую противодействует такому нарушению, т.к. любая система стремится к самосохранению. Однако слишком поверхностное восприятие этих тезисов психологии творчества ведет к опасности культурного беспредела, когда любое художественное явление будет поспешно воспринято а) как зрелое искусство, обоснованное смелостью творца в разрушении шаблонности восприятий и б) при попытке общества его оценить по пути непринятия будет защищено вторым тезисом: консервативно и стремится к сохранности. Таким образом, можно сформулировать первую трудность диалога об искусстве как проблему отсутствия внешнего критерия: исследователь вынужден и сегодня понимать под искусством все то, что называет себя таковым, выдает себя за искусство [5]. Вторая проблема, с которую важно осознать – это дихотомия первичной значимости рефлексии или эмоции. Однако ни осознающее отношение без эмоционального, ни эмоциональное без рефлексивного не дают полноценной картины. Решение, заключенное в их комбинации было бы только компромиссом, а не творческим решением, которое основывается не на диалоге конкурирующих идей, а на поиске третьего пути, который оставит прежнюю конкуренцию без оснований и выведет на принципиально новый путь. Такой путь представлен в работах Д.А. Леонтьева и отражен через понятие смысла, в котором, с одной стороны, сочетаются глубина рефлексии, а с другой стороны - эмоциональная вовлеченность личности.

Для того чтобы преодолеть обозначенные, но не единственные трудности, нахожу полезным ответить на ряд вопросов. Существуют ли некие высшие экзистенциальные критерии искусства?; применимы ли эти смысловые свойства искусства к тому виду деятельности, который именуют «современное искусство»? конкретизируя - все ли предложенное в меню Уральской Биеннале  можно понимать как зрелое искусство (неважно, какой временной эпитет находится рядом с ним)?

Каковы же могут быть критерии, которые позволят или не позволят отнести художественный факт к искусству для усилий, а не искусству для развлечения? Обращение к предметам культуры подразумевает подсознательный поиск среди литературных, музыкальных произведений, близких, созвучных собственному мироощущению; поиск переживания. Ещё древним грекам было известно, что, знакомясь с работами великих творцов, посещая театр, человек помогает самому себе в душевных страданиях, в поиске ответов на болезненные вопросы собственной жизни, хотя, сюжет самого произведения может быть далёк от проблемной ситуации зрителя. Тогда зачем он здесь уже не первый раз: около этой картины, на этом спектакле, с этим сборником стихов? Потому что человек ожидает трансформации: есть шанс, что из этого взаимодействия он может выйти другим, а не таким, каким он в него вошёл,  хотя их сюжеты и формы остаются прежними. К тому, что даёт нам возможность стать другим возвращаются. Именно эта данность потенциала к трансформации характеризует истинность искусства, к квазиискусству возвращаться не хочется – оно однодневно.



Read more...Collapse )

Благодарю журналы и редакции за публикацию.
Для меня искусство, как и красота – это категории, которые нельзя определять, это то, что пробуждает в моей душе истинные чувства. Нечто побуждающее к переживанию и со-переживанию, к замедленности и созерцанию, к осознанию через чувства, от сердца ,а не от ума. Это такое переживание, которое можно именовать Встречей в самом глубоком и высшем смысле этого слова. Задумывались ли мы о том, как много в нашей жизни истинных Встреч, есть ли они, богаты ли мы ими на самом деле?
Встреча – это особое состояние души. Встреча –это не простое физическое нахождение людей в едином пространстве, даже, связанных родственными или иными узами (можно прожить всю жизнь вместе, любить друг друга, но так и не встретиться). Встреча –это не простой трёп в кафе за чашечкой чая. Встреча может быть безмолвным, сиюминутным, но глубоким взаимопониманием между совершенно незнакомыми людьми. Она может быть кратковременна, быстротечна, произойти лишь взглядами, случиться жестами, к минуте Встречи можно иди годами. Но всегда она отлична глубочайшим переживанием и проживанием момента. Незаносимостью следа. Именно такие Встречи пробуждают Нечто в наших душах, что было задумано Богом и заперто в себе самим человеком, осознанно или бессознательно отвергнуто. Такие Со-бытия могут быть между человеком и человеком, человеком и Книгой, Кино, человеком и Звуком, человеком и Природой, человеком и произведением искусства, через переживания произведения возможна невидимая встреча с его автором. Со-ощущение глубокого Одиночества творца в его ответе миру. Ответственность за возможность и красоту такой Встречи лежит и на художнике и на том, кто воспринимает.
Read more...Collapse )
Друзъя, кнечно, каждого из вас волнует, что же такое "биеналле". Гугл Вам в помощь. А я начну,как водится, с эпиграфа, длинного. но, прекрасно отражающего мою позицию и мировоззренческие пути освещения начинающегося в нашем городе  мероприятия высокой культуры и творческой импровизации

Крыса на подносе
рассказ
Аверченко Аркадий Тимофеевич


— Хотите пойти на выставку нового искусства? — сказали мне.
— Хочу, — сказал я. Пошли.
I
— Это вот и есть выставка нового искусства? — спросил я.
— Эта самая.
— Хорошая.
Услышав это слово, два молодых человека, долговязых, с прекрасной розовой сыпью на лице и изящными деревянными ложками в петлицах, подошли ко мне и жадно спросили:
— Серьезно, вам наша выставка нравится?
— Сказать вам откровенно?
— Да!
— Я в восторге.
Тут же я испытал невыразимо приятное ощущение прикосновения двух потных рук к моей руке и глубоко волнующее чувство от созерцания небольшого куска рогожи, на котором была нарисована пятиногая голубая свинья.
— Ваша свинья? — осведомился я.
— Моего товарища. Нравится?
— Чрезвычайно. В особенности эта пятая нога. Она придает животному такой мужественный вид. А где глаз?
— Глаза нет.
— И верно. На кой черт действительно свинье глаз? Пятая нога есть — и довольно. Не правда ли?
Молодые люди, с чудесного тона розовой сыпью на лбу и щеках, недоверчиво поглядели на мое простодушное лицо, сразу же успокоились, и один из них спросил:
— Может, купите?
— Свинью? С удовольствием. Сколько стоит?
— Пятьдесят…
Было видно, что дальнейшее слово поставило левого молодого человека в затруднение, ибо он сам не знал, чего пятьдесят: рублей или копеек? Однако, заглянув еще раз в мое благожелательное лицо, улыбнулся и смело сказал:
— Пятьдесят ко… рублей. Даже, вернее, шестьдесят рублей.
— Недорого. Я думаю, если повесить в гостиной, в простенке, будет очень недурно.
— Серьезно, хотите повесить в гостиной? — удивился правый молодой человек.
— Да ведь картина же. Как же ее не повесить!
— Положим, верно. Действительно картина. А хотите видеть мою картину «Сумерки насущного»?
— Хочу.
— Пожалуйте. Она вот здесь висит. Видите ли, картина моего товарища «Свинья как таковая» написана в старой манере, красками; а я, видите ли, красок не признаю; краски связывают.
— Еще как, — подхватил я. — Ничто так не связывает человека, как краски. Никакого от них толку, а связывают. Я знал одного человека, которого краски так связали, что он должен был в другой город переехать…
— То есть как?
— Да очень просто. Мильдяевым его звали. Где же ваша картина?
— А вот висит. Оригинально, не правда ли?
Read more...Collapse )

И,конечно, фильм по памфлету:http://www.youtube.com/watch?v=D2kHn-eGSx8

Добро пожаловать в мир современного искусства!
Наш с  dashutik2609 ученик Александр Александрович Малышев abyr007 за все свои многочисленные достижения в научных проектах в области психология и права был номинирован на премию Губернатора Свердловской области и награжден ею 01. 09.2012 года. Александр!! Дальнейших тебе успехов! Восхищаемся. Гордимся. Было очень приятно работать вместе, втроем.



Слева-направо: Губернатор Свердловской области Куйвашев, А. Малышев, мама А. Малышева, Дарья Корнилова (ранее Шутова) и я